МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Росавиация не получала информации о дефиците авиакеросина, но проведет мониторинг ситуации при наличии подобных сигналов, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.
Ранее в четверг газета «Известия» со ссылкой на авиаперевозчиков сообщила, что резкий рост цен на авиакеросин может привести к риску локального дефицита этого продукта. В Минэнерго сообщали РИА Новости, что внутренний рынок обеспечен авиакеросином, а запас топлива в российских аэропортах достаточен.
«В агентство не поступала информация, свидетельствующая о рисках дефицита авиационного керосина. Тем не менее, в случае получения подобных сигналов Росавиация проведет дополнительный мониторинг ситуации с обеспечением предприятий воздушного транспорта авиатопливом», — рассказали в пресс-службе агентства.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ заявляла агентству, что доля расходов на покупку авиакеросина для полетов внутри России практически не изменилась. Там отметили, что изменение биржевой цены авиакеросина с 9 января по 20 августа 2024 составило 1,1%, что ниже уровня инфляции. А для снижения волатильности конечной цены на это топливо существуют меры поддержки для конечных потребителей авиационного керосина, эксплуатантов воздушных судов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Ведомство также обратило внимание, что конечная стоимость топлива для авиакомпаний с учетом всех возвратных акцизов в июле составила 59 929 рублей за тонну. Это позволяет сдерживать рост цен на другие услуги авиакомпаний, добавили в службе.
«Государство предусмотрело действенные меры по нивелированию влияния цен на авиатопливо и соответственно на доступность авиаперевозок. Напомним: Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен налоговый вычет на авиакеросин, а также демпферный механизм, который ввели в августе 2019 года. Он заработал с сентября 2021 года, когда экспортная цена топлива превысила условный средний уровень цен на внутреннем рынке», — подчеркнули в пресс-службе Росавиации.
Указанные меры господдержки также помогают снизить влияние роста стоимости авиатоплива на финансово-экономическое состояние авиакомпаний, считают в ведомстве.